Гранит и камень

Использование щебня в строительстве автомобильных дорог.



Щебень и автомобильные дороги.



В отраслях дорожного и мостового строительства большое значение, при подборе строительных материалов, придается таким их качественным характеристикам, как долговечность, износостойкость, прочность и, одновременно, небольшая стоимость. Ведь затраты на стройматериалы при стороительстве автодорог и мостов зачастую превышают 60% сметной стоимости сооружения.

использование щебня в дорожном строительстве

Учитывается, также, стойкость материалов к воздействию окружающей среды, особенно влаги и резких температурных колебаний. При этом следует знать, что многие строительные материалы, будучи стойкими к внешним воздействиям в чистом виде, теряют многие стабильные качества и свойства при смешивании, взаимодействии и в сочетании с другими стройматериалами, применяемыми в той или иной конструкции. Так, металл в составе железобетонных конструкций, со временем подвергается коррозии, ослабляя всю конструкцию за счет пустот, заполненных частицами ржавчины, вяжущие материалы со временем увеличивают или уменьшают вязкостные свойства, взаимодействие с агрессивными жидкостями (например, водными соляными растворами), может снизить прочностные показатели щебня, вяжущих и металлоконструкций. По этой причине, подбор материалов для строительства важных сооружений и конструкций следует производить, учитывая все эти тонкости и особенности свойств стройматериалов, т.е. решать задачу в комплексе.

В начале статьи было отмечено, что доля стоимости материалов для строительства автодорог и мостов превышает, обычно, половину проектной стоимости всего сооружения. Для того, чтобы снизить затратную составляющую при подборе стройматериалов, следует учитывать, что материалы подразделяются на местные - производимые в регионе, где идет строительство объекта или сооружения, и централизованные, т.е. производимые в других районах страны, и поставляемые различными транспортными путями к строительному объекту.



Стройматериалы, которые можно отнести к местным - щебень, песок, глина, цемент, гравий и т.д., т.е. такие материалы, которые, при небольшой себестоимости производства, значительно дорожают во время перевозок на дальние расстояния. Поэтому необходимо предусмотреть возможность поставки таких материалов от местных производителей к строящемуся объекту или сооружению.

Централизованные материалы - металлы, цемент, битум, имеют меньшую объемную массу, по сравнению с щебнем, песком и т.д., поэтому их перевозка менее дорогостоящая из расчета на единицу массы. К тому же, эти материалы составляют меньшую долю в общем объеме стройматериалов, применяемых при строительстве автодорог и мостов. Тем не менее, их себестоимость выше, чем у местных материалов, поэтому необходимо уметь проверять их качество, а также обеспечивать сохранность во время перевозки и складирования.

При подборе местных и централизованных материалов для дорожного или мостового строительства необходимо учитывать их качественные характеристики, которые, как правило, регламентируются различными нормативными документами: ГОСТами, СНиПами, техническими правилами и инструкциями. В этих нормативных и регламентных документах даются точные наименование, классификация, методы испытания, условия хранения и транспортирования различных строительных материалов, а также требования, предъявляемые к стройматериалам той или иной строительной конструкцией.

***

использование щебня для строительства автодорог

Свойства каменных и скальных горных пород

Полезные ссылки: Молодежный сайт.